Капитальный ремонт двигателей ЯМЗ

Ярославский моторный завод предлагает двигатели для многих коммерческих машин, среди которых КАМАЗ, МАЗ. Особенность – высокий крутящий момент, благодаря чему двигатели получили востребованность среди потребителей. Несмотря на все положительные эксплуатационные качества, дизельный мотор ЯМЗ-236, 238, 240 рано или поздно может выйти из строя и без капитального ремонта не обойтись. Не всегда потребителю целесообразно обращаться в сервисный центр, если у вас есть элементарные знания и минимальный практический опыт, то можно починить мотор своими руками. Для этого предлагаем детальную инструкцию, последовательность действий, позволяющих быстро, с минимальной затратой сил и времени устранить неполадку.

Ремонт двигателя ЯМЗ: особенности, рекомендации, инструкция

Прежде чем приступить к работе, двигатель рекомендуется промыть. Так вы будете четко видеть все механизмы, быстро установите причину неполадки и будете знать, в каком направлении двигаться дальше. Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты, детали, будет удобно, если они все будут под рукой. Вам может понадобиться втулка, ролики, шарикоподшипники, выпрессовка деталей. Важно! Не бейте по деталям молотком, не воздействуйте на них силой, это может привести к новой поломке.

Запомните расположение парных запчастей, если снимете одну, то мотор работать не будет. Это могут быть штоки, втулки подкачивающегося насоса, иглы форсунок. Первый важный этап – снятие двигателя с автотранспортного средства. Если не знаете, как это сделать, прочитайте информацию в руководстве по эксплуатации. Эксперты рекомендую снимать двигатель с помощью четырех железных крюков.

Сняв мотор, расположите его на подставке – временное хранение также имеет значение. Среди основных этапов капитального ремонта двигателей ЯМЗ выделяют:

  • откручивание болтов. Делать это нужно аккуратно, они откручиваются на картере сцепления и здесь важно не повредить ведущий вал коэффициента полезного действия;
  • снятие гаек. Гайки снимаются на кожухе сцепления, демонтаж нажимного диска;
  • снятие дисков. Нужно вынуть передний, средний, ведомый диски;
  • снятие стартера с крепления. Для этого нужно освободить два затяжных болта. Также нужно снять генератор пневмотормозов, компрессор, крыльчатку вентилятора.

Последний этап – снятие воздушного фильтра и боковых заглушек. Если вы понимаете, что не справитесь с процессом самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра, тем более что цена на процедуру вполне приемлемая.